• +7 7232 55555 4

Когда и зачем заправлять кондиционер автомобиля?

Почему обслуживание автокондиционеров важно проводить регулярно?

Подобно домашней сплит-системе, автомобильный кондиционер — устройство довольно сложное и хрупкое. Но если кондиционер для дома требует разве что регулярной замены фильтров, то автомобильная система климат-контроля нуждается в более пристальном внимании. Связано это с тем, что эта система функционирует в неблагоприятных условиях и подвергается постоянным вредным воздействиям — выхлопных газов, высоких и низких температур, вибрации, испарений от разнообразных технических жидкостей. Подобная нагрузка сказывается на всех узлах кондиционера. Из-за неё со временем ухудшается герметичность уплотнителей и в результате происходит утечка фреона — вещества, которое используется в качестве хладагента. В то же время умеренная утечка фреона возможна и тогда, когда система исправна. В этом случае можно говорить о нормированной утечке, но она как правило не превышает десяти процентов от суммарного объёма хладагента. Обычно нормированная утечка происходит в соединениях между блоками и не вызывает существенных проблем при эксплуатации кондиционера.

Специалисты по обслуживанию и ремонту автокондиционеров советуют заправлять устройство весной, непосредственно перед сезоном, когда оно используется наиболее активно. Если кондиционер новый, то его достаточно заправлять раз в два-три года. А вот если устройству уже более шести лет, то проверять и заправлять его следует ежегодно, поскольку со временем риск утечки хладагента повышается.

Чем чревато пренебрежение заправкой

Несвоевременная заправка или полный отказ от неё неизбежно приведёт к нехватке фреона в системе. Когда его количество станет меньше минимально допустимого, кондиционер попросту перестанет работать. Компрессор, один из важнейших элементов системы, во время работы охлаждается фреоном. При нехватке последнего компрессор заклинивает из-за недопустимого перегрева. Если это случилось, понадобится установка нового компрессора, которая займёт много времени и потребует больших финансовых вложений (цена замены доходит до пятидесяти процентов от стоимости всей системы охлаждения). Поломка компрессора возможна даже без каких бы то ни было неисправностей в системе, просто как результат нормального испарения фреона. Однако при сильной утечке компрессор перестанет работать куда быстрее. В целом ремонт автокондиционеров обходится дороже, чем плановое обслуживание, вот почему не следует пренебрегать регулярным сервисом и своевременной дозаправкой.

Как понять, что кондиционер неисправен

Теперь рассмотрим наиболее распространённые неполадки кондиционеров для авто:

  • естественный износ уплотнителей либо их повреждение;
  • ухудшение эластичности сальников;
  • усыхание, расслаивание прокладок и шлангов из резины;
  • коррозия трубопровода.

Вышеперечисленные неполадки вызывают разгерметизацию системы и как результат — утечку фреона. Заправка автокондиционеров требует предварительной диагностики. Специалисты не рекомендуют заправлять устройства собственноручно, поскольку и для диагностики, и собственно для эффективной закачки фреона требуются профильные знания и дорогостоящее специальное оборудование. Наша компания может произвести заправку автокондиционеров в Усть-Каменногорске проведя предварительную диагностику, также мы поможем оценить общее состояние системы и при необходимости заменить неисправные детали.

Как осуществляется заправка

Кондиционеры заправляют как на автоматическом, так и на полуавтоматическом оборудовании. Процесс разделяется на несколько этапов:

  1. Из системы удаляется старый фреон.
  2. Из кондиционера выкачивается лишний воздух, проверяется, нет ли утечек. Параллельно удаляются возможные загрязнения или избыточная влага. Исправляются последствия утечек, если таковые обнаруживаются.
  3. В систему вводится хладагент и добавляется масло для смазки.
  4. Проверяется давление внутри системы и её работоспособность.

Наши мастера ориентируются на рекомендации производителей и тщательно рассчитывают количество хладагента и смазки, прежде чем закачать их. В том числе поэтому пытаться заправлять кондиционер самому нежелательно: если объём фреона рассчитать неправильно, давление внутри системы нарушится, и устройство быстро выйдет из строя.


Возврат к списку